Муниципальное общеобразовательное учреждение "Красненская средняя общеобразовательная школа имени М.И. Светличной"
О школе
МОУ "Красненская сош им. М.И. Светличной" зарегистрировано постановлением Комитета по управлению муниципальной собственности Красненского района Белгородской области от 28.07.1995 года №3 в целях реализации права граждан на получение общедоступного и бесплатного общего образования.
История школы
В 1873 году в 4-х классном училище занималось пятьдесят четыре мальчика и шесть девочек. Здание под школу арендовано у жителя с. Красное Ушакова П.И.
В 1874 году школу перевели в здание церковной караулки. Первой учительницей, трудившейся в этой школе, была Пелагея Петровна Петрова.
В 1876 году состоялся первый выпуск Красненского училища. Свидетельства об окончании получили 5 учащихся, которые выдержали экзаменационные испытания.
С 1892 года школа начала работать ритмично, без перерывов в учебном процессе.
С 1892 по 1936 бессменным учителем в школе была М.И. Светличная. Она и возглавляла школу до 1931 года.
В 1991 году школе присвоено её имя. С1931 года школа функционирует как школа крестьянской молодёжи с семилетним курсом обучения.
С 1936 года в школе был открыт восьмой класс, а в 1939 году состоялся первый выпуск Красненской средней школы – школы-десятилетки. С этого времени школа беспрерывно функционирует как средняя школа.
1922 год – школа работает как школа первой ступени, т. е. Начальная школа.
1928 год – при школе открыт ликбез.
1936 год – школа стала средней.
В 1980 году школа перешла в современное здание.
В 1999 году ей присвоено имя М.И. Светличной.
2004 год – школа перешла на реализацию профильного обучения социально-экономического профиля. Школа стала опытно-экспериментальной площадкой по проблеме «Формирование личностно-творческих способностей учащихся в системе учебно-воспитательной работы сельской общеобразовательной школы»
2006 год – школа участник конкурса общеобразовательных учреждений в рамках Национального проекта Просвящение
Образование и формы обучения
В школе осуществляется очная форма обучения
Программа развития
Модернизация и инновационное развитие – единственный путь, который позволит России стать конкурентным обществом в мире XXI века, обеспечить достойную жизнь всем нашим гражданам. В условиях решения этих стратегических задач важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни. Все эти навыки формируются с детства.
Главные задачи современной школы - раскрытие способностей каждого обучающегося, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Поэтому образованию отводится ключевая роль в духовно-нравственном развитии общества, его способности противостоять перед лицом внешних и внутренних вызовов. Наиболее системно, последовательно и глубоко развитие и воспитание личности происходит в сфере общего образования. Именно в школе должна быть сосредоточена не только интеллектуальная, но и духовная, культурная жизнь школьника. Ребенок школьного возраста наиболее восприимчив к эмоционально-ценностному, духовному, нравственному развитию и воспитанию. В то же время недостатки развития и воспитания в этот период жизни трудно восполнить в последующие годы. Новая российская общеобразовательная школа должна стать важнейшим фактором, обеспечивающим социокультурную модернизацию российского общества. Поэтому появилась актуальнейшая необходимость построения образовательного процесса в школе на совершенно иной основе, на основе приоритета нравственного развития и воспитания обучающихся. Назначением Программы развития школы является интеграция и мобилизация всего коллектива на достижение цели развития – переходу от традиций к новому качеству педагогического процесса по обучению основам наук, формированию личности школьника, высоконравственной, конкурентоспособной, социально адаптированной, способной осознавать ответственность за свою деятельность.