
Ответ на этот вопрос шестиклассники получили на занятии внеурочной деятельностью по математике, которое было проведено в конце 3-ей четверти текущего учебного года. Форма проведения занятия - исследовательская работа. Обучающиеся познакомились с "психогеометрией" - наукой, представляющей систему анализа типологии личности на основе предпочитаемого выбора человеком какой-либо геометрической фигуры, так как каждая фигура имеет свои психологические особенности и по-разному взаимодействует с остальными.
Школьникам был предложен тест с выбором одной из геометрических фигур: квадрата, прямоугольника, треугольника, круга, зигзага. Далее они написали, почему нравится именно эта фигура , чем их привлекает . Затем, объединившись в группы по выбранным фигурам, ознакомились с чертами характера, присущими этой фигуре. Ребята сравнили их со своими чертами характера и в процентном отношении установили соответствие, которое в среднем составило 65 процентов. Анализируя результаты исследований, занесенных в таблицу, каждый шестиклассник прокомментировал совпадение или несовпадение черт характера.
Исследование с помощью психогеометрии, проведенное шестиклассниками, позволило им нарисовать свои психологические портреты, узнать какие черты характера являются главными, а какие – второстепенными, а также понять, как взаимодействовать с одноклассниками для установления доброжелательных межличностных отношений.