Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации
8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители (законные представители), педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
Описание про социальную помощь в школе
Главные задачи социального педагога
- Изучение ребенка (отношения в школе, в семье, во дворе), выявление психологических, педагогических, правовых и других проблем ребенка и его семьи.
- Помощь ребенку в устранении причин, негативно влияющих на его посещаемость и успеваемость, защита его прав.
- Поддержать, помочь и стимулировать детей на приобретение знаний и умений, на развитие способностей, на формирование здорового образа жизни.
Направления работы
- Работа с семьями «группы риска».
- Мероприятия по предотвращению безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних.
- Совместная работа с инспектором ПДН.
- Разработка рекомендаций и защита детей и подростков из неблагополучных семей.
- Решение конфликтных ситуаций в семье.
Социальный педагог
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Обеспечить такой психологический климат, когда детям хочется учиться, учителям работать, а родители не жалеют, что своего ребенка отдали именно в эту школу.
Основные направления работы
- Психодиагностика
- Коррекционно-развивающая деятельность
- Профилактика и просвещение
- Консультирование
- Экспертная работа
- Организационно-методическая работа
Кому оказывается психологическая помощь?
- Обучающимся
- Родителям
- Педагогам
Методическая помощь педагогам
Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки для построения взаимоотношений со школьниками и коллегами, осознания и осмысления себя в профессии, профилактику «Эмоционального выгорания».
Педагог-психолог
Служба школьной медиации
Деятельность службы медиации направлена на содействие профилактике правонарушений и социальной реабилитации участников конфликтных ситуаций.
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
1. Разрешить конфликтную ситуацию конструктивным способом.
2. Дать возможность существующим в школе сообществам понять друг друга и увидеть в каждом человеке личность, исходя из личностных, а не ролевых отношений.
3. Снизить уровень агрессивности в школьном сообществе.
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медации
Если: вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас побили и вы знаете обидчика, вас обижают в классе и т.д., то вы можете обратиться в школьную службу примирения.
Наш девиз: "Поступай с другими так, как бы ты хотел, чтобы поступали с тобой".
Зачем нужна медиация школе?
Подростки и дети «группы риска» часто вовлекаются в конфликты, становятся нарушителями или жертвами. Используемая нами восстановительная медиация позволяет подросткам избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (в том числе возместить ущерб), избежать повторения подобного в будущем.
Главная цель медиации – превратить школу в безопасное, комфортное пространство для всех участников образовательного процесса (учеников, учителей, родителей и т.д.).
Зачем медиация нужна родителям?
Медиация позволяет разрешать конфликт, выявляя его причину и движущую силу, предотвращать конфликты, оберегать детей и подростков от агрессивного, порой отвергающего воздействия окружающей среды, корректировать поведение тех, кто уже оступился. Кроме того, медиация – это инструмент помощи в разрешении конфликтов между детьми-школьниками, между детьми и взрослыми.
Зачем медиация нужна детям?
В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где может создаваться разрешение спора, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании.
Миссия ШСП:
1. Создается альтернативный путь разрешения конфликтов.
2. Конфликт превращается в конструктивный процесс.
3. Приобретаются навыки активного слушания, лидерства и другие полезные коммуникативные умения.
4. Улучшаются взаимоотношения среди детей и взрослых.
5. Развивается чувство ответственности за свой выбор и решения, а также усиливается чувство личной значимости.
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
- Стороны признают свое участие в конфликте или криминальной ситуации и стремятся ее разрешить;
- Сторонам больше 10 лет;
- Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (Совет по профилактике, обсуждение на классном часе, в полицию и т.п.).
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
Куда ещё можно обратиться
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при главе Красненского района
Председатель комиссии:
Борисова Галина Николаевна
Телефон: 8(47262)52161; мобильный: 89511572296
e-mail адрес: ksp@kr.belregion.ru
Ответственный секретарь комиссии:
Жданова Элеонора Александровна
Телефон: 8(47262)52087; мобильный: 89507181805
e-mail адрес: kdn@kr.belregion.ru