Методический совет является коллегиальным органом самоуправления Учреждения, осуществляет общее руководство методической и опытноэкспериментальной работой.
Методический совет
Основные задачи и функции
Главные задачи Методического Совета
1) создание сплоченного коллектива единомышленников, бережно сохраняющих традиции школы, стремящихся к постоянному профессиональному самосовершенствованию, развитию образовательных процессов в учреждении, повышению продуктивности преподавательской деятельности;
2) Использование системно – деятельностного подхода в деятельности, условий для самообразования, самосовершенствования и самореализации личности педагога
3) создание условий для поиска и использования в воспитательнообразовательном процессе современных методик, форм, средств и методов преподавания, новых педагогических образовательных технологий;
4) изучение профессиональные достижения педагогических работников, обобщение положительного опыт и внедрение его в практику работы коллектива школы;
5) распространение опыта работы образовательного учреждения в профессиональных средствах массовой информации, Интернете с целью использования имеющегося опыта другими образовательными учреждениями округа, города, региона, страны;
6) создание условий для использования педагогами диагностических методик и мониторинговых программ по прогнозированию, обобщению и оценке результатов собственной деятельности;
7) стимулирование инициативы и активизация творчества членов педагогического коллектива в научно-исследовательской, опытно - экспериментальной и другой творческой деятельности, направленной на совершенствование, обновление и развитие воспитательно - образовательного процесса в учреждении и работы учителя;
8) проведение первичной экспертизы стратегических документов образовательного учреждения (программ развития, образовательных и учебных программ, учебных планов);
9) контролирование хода и результатов комплексных исследований, проектов, экспериментов, осуществляемых образовательным учреждением;
10) анализ результатов педагогической деятельности, выявление и предупреждение ошибок, затруднений, перегрузки учащихся и учителей;
11) внесение предложений по совершенствованию деятельности методических подструктур и участие в реализации этих предложений;
Методический Совет осуществляет следующие функции
- Руководство методической и опытно-экспериментальной работой;
- Организация деятельности по повышению профессиональной квалификации педагогических работников;
- Организация работы по обобщению и распространению актуального педагогического опыта, опыта инновационной деятельности
Содержание работы Методического совета
- Реализация федерального государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего общего образования.
- Внедрение современных педагогических технологий.
- Обеспечение вариативности в выборе учебников.
- Формирование воспитательного пространства образовательного учреждения.
- Внедрение региональной концепции «Доброжелательная школа»
- Управление образовательными учреждениями в режиме функционирования и развития.
- Повышение квалификации и аттестация педагогических работников.